Детский сад №107 г.Ростова-на-Дону. Группа №9 "Рыбки"

Весна-Красна!!

 Название проекта: «Весна – красна» 

Тип проекта: познавательно - исследовательский 

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители 

Продолжительность: краткосрочный (2 недели) 

Постановка проблемы: В процессе  беседы были выявлены следующие проблемы: дети не называют  признаки весны, не умеют устанавливать самые простые связи между сменой времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности, бедный словарный запас.  

Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. 

Задачи: 1. Расширять знания о весне и ее признаках. 

2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности. 

3.Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. 

4.выроботать  представления о безопасном поведении весной. 

5.Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение, коммуникативные навыки. 

7.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей. 8. Воспитывать бережное отношение к природе. 

9.Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность. 


О.о. Художественное творчество. 

                                       Рисование. «Божья коровка» 

Программное содержание: продолжать учить рисовать округлую форму, дополняя ее деталями. Закреплять навыки рисования гуашевыми красками. Развивать чувство формы и цвета. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

 Материал: тонированная бумага в форме листочка, гуашь, кисть, банка с водой, салфетка; картинка с изображением божьей коровки. 

Ход занятия: Загадать загадку: 

Сидит в траве коровка – Черная головка. 

Спинка красная в горошек, Нет хвоста, копыт и рожек.

 Молока нам не дает, Му-у-узыкально не поет.

 Почему же там и тут Ее коровкою зовут?

 Что это за коровка? (ответы детей) Правильно. Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым? 

К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

                 «Божья коровка» 

Гуляла за городом Божья коровка, 

По стеблям травинок карабкалась ловко, 

Глядела, как в небе плывут облака. 

И вдруг опустилась Большая Рука.

 И мирно гулявшую Божью коровку Засунула в спичечную коробку.

 Ах, как тосковала в коробке бедняжка! 

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка. 

Неужто в неволе остаться навек? 

Коровка решила готовить побег! О, Боже! взмолилась несчастная крошка 

И вдруг увидала за шторой окошко.

 А там, за окном, все от солнца светло. 

Но к свету ее не пускает стекло. 

Однако коровка на редкость упряма:Нашла, где неплотно захлопнута рама, 

И вот вылезает она из окна. 

Ура! Наконец на свободе она! 

- Ребята, можно ли трогать насекомых, ловить их, сажать в банки или коробки? (ответы детей) Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. А вот и наша божья коровка. Посмотрите на нее. Какого цвета божья коровка? Какой формы туловище? Что у неё есть на спинке? Что еще есть у божьей коровки? Ребята, давайте нарисуем нашей божьей коровке подружек, чтобы ей не было скучно. Напомнить детям приемы рисования. Работа детей. Какие красивые коровки у вас получились! Молодцы!78291efbb07a1f0d3abb13ad26397e6d.jpg

ac45e58bfb38a8a53c1b534dfec6abac.jpg

fbe1c0cb05a21d7bd34ffcf2699dbb0e.jpge7c22c1553e15bb8ade30a13dfe5f728.jpg

e0133deb4110591b1cc89a8afa3dcf2e.jpgd223487bfbf706fed45868456f319376.jpg4569c8a45c273a9f8074d788c7b9d344.jpg



Конспект  по О. о. целостной картины мира

Тема: Посадка семян в почву.

Цель: закрепить знания и умения детей по пройденному материалу практическими действиями.

Задачи:

познакомить детей с растениями, живущими на улице; дать представление о семенах как будущих растениях; познакомить с последовательностью при посадке семян;

Материалы: семена петуньи,космоса,  земля, стаканчики для посадки, лейки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята ,вы хотите, чтобы на нашем участке, где мы  гуляем, было красиво?  есть растения, которые растут и цветут на улице. Видели такие?

- А кто знает, что это такое (воспитатель показывает семена)?(Ответы детей).

- Правильно, это семена. Это семена цветов, которые называются петунья. Из этих семян могут вырасти вот такие цветы (воспитатель показывает фото цветов ).

- Вы только представьте, каким красивым станет наш участок, когда они  зацветут . Но чтобы эти семена проросли, выросли и зацвели, нам надо хорошо потрудиться.

- Так что же нам надо сделать с этими семенами? 

- Когда семечко попадает в мягкую почву, где много питательных веществ, водичка, оно начинает расти. Но, чтобы оно выросло, за ним нужно ухаживать – поливать, держать в тепле, заботиться о нем. Совсем как родители заботятся о своих малышах.

- Сейчас я покажу вам, как мы будем сажать семена.  На столе у каждого из вас есть свой стаканчик. слега прижимает землю сверху, Затем посередине делаем маленькую ямочку пальчиком. Берем одно семечко и кладем его в ямку. Сверху присыпаем его землей. И чуть-чуть поливает его из лейки. Полить надо совеем не много, чтобы семечко не плавало в воде.

 И приступаем к посадке. А я буду вам помогать.

После того, как все дети закончат посадку, ставим стаканчики на поднос и относим их на подоконник.

Подведение итогов

- Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились. Давайте вспомним, что мы сегодня делали (ответы детей). Теперь мы будем с нетерпением ждать, когда появятся росточки наших будущих цветов. А когда они подрастут, мы высадим их на клумбу на нашем участке. И они будут радовать нас все лето своими красивыми цветами. Сейчас мы прибирает за собой свои рабочие места и идем мыть руки.

eda00de2c2eced7a33c06c106ae08d78.jpg838f4654d87f3ee2cddb9446ee50eef4.jpgda42960161d233bebad40a84019476fd.jpgbace47fd20764cf87a2970fd01bb3c67.jpgb88aa2bc3071d14520f0468fcea73822.jpg1708d6eeebc5e003a8342968bec49e00.jpg511044f7f81047383d42cbb5f2a10c47.jpg



О.о. Художественное творчество. 

                                       Рисование.«Весна. Пора сажать деревья» 

Программное содержание: продолжать учить держть кисть и рисовать красками. Закрепить названия деревьев. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе. 

Материал: кисточки разного размера , заготовки рисунков кроны деревьев коричневого  цвета,  салфетка; иллюстрации с изображением деревьев. 

Ход занятия: - Ребята! Мы так долго ждали весну. Ждем, когда к нам вернутся птицы. А знаете ли вы, где птицы строят свои домики? (ответы детей) Правильно, на деревьях. Но некоторые деревья замерзли зимой. Вы видели, что у них засохли ветки, они легко ломаются. А мы ведь хотим, чтобы у нас было много птиц! Где же они будут жить? Что нам делать? (ответы детей) Конечно, мы можем посадить новые, молодые деревца. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением деревьев. - Какие деревья? (высокие и низкие) - Деревья имеют разную форму. Есть деревья, похожие на шар, на пирамиду, на овал. Давайте подготовим саженцы тех деревьев, которые вам понравились и посадим их в нашем саду.  Работа детей. рассмтриваем  Готовые деревья  - Посмотрите, сколько деревьев мы посадили. Скоро у нас вырастет сад. 

Расти, наш сад, и хорошей, И распускайся в срок! 

Расти, чтоб было где Нам поиграть потом. 

Игра «Посадим сад» (дети выкапывают ямку, сажают деревья, приносят воду, поливают, рыхлят землю) - Вот видите, сколько сил надо приложить, чтобы вырастить большое дерево. Поэтому берегите их. Не ломайте ветки!

b4ae3fe122e5c187a6fdfbf19f206c79.jpg

89cf8865d51c5f35fd501b669451ed0b.jpg


1d9a56d03b5229aa5a5717d3a40fa40c.jpg


2d4444093ffdaf56f7eb011264bd9e10.jpg

7fbf74d55f64b8052d1984f1c11b7ee8.jpg

f9a5bce09d6e9b440fe6f25fb66e4ea7.jpg

42cefa4f852a56a6c59b6dd109800358.jpg

19592f2c70a4af32915f0c3025250b48.jpg


2 апреля 2017 в 21:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.