Детский сад №107 г.Ростова-на-Дону. Группа №9 "Рыбки"
Весна-Красна!!Название проекта: «Весна – красна» Тип проекта: познавательно - исследовательский Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители Продолжительность: краткосрочный (2 недели) Постановка проблемы: В процессе беседы были выявлены следующие проблемы: дети не называют признаки весны, не умеют устанавливать самые простые связи между сменой времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности, бедный словарный запас. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи: 1. Расширять знания о весне и ее признаках. 2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности. 3.Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. 4.выроботать представления о безопасном поведении весной. 5.Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение, коммуникативные навыки. 7.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей. 8. Воспитывать бережное отношение к природе. 9.Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
О.о. Художественное творчество. Рисование. «Божья коровка» Программное содержание: продолжать учить рисовать округлую форму, дополняя ее деталями. Закреплять навыки рисования гуашевыми красками. Развивать чувство формы и цвета. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать. Материал: тонированная бумага в форме листочка, гуашь, кисть, банка с водой, салфетка; картинка с изображением божьей коровки. Ход занятия: Загадать загадку: Сидит в траве коровка – Черная головка. Спинка красная в горошек, Нет хвоста, копыт и рожек. Молока нам не дает, Му-у-узыкально не поет. Почему же там и тут Ее коровкою зовут? Что это за коровка? (ответы детей) Правильно. Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым? К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки. «Божья коровка» Гуляла за городом Божья коровка, По стеблям травинок карабкалась ловко, Глядела, как в небе плывут облака. И вдруг опустилась Большая Рука. И мирно гулявшую Божью коровку Засунула в спичечную коробку. Ах, как тосковала в коробке бедняжка! Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка. Неужто в неволе остаться навек? Коровка решила готовить побег! О, Боже! взмолилась несчастная крошка И вдруг увидала за шторой окошко. А там, за окном, все от солнца светло. Но к свету ее не пускает стекло. Однако коровка на редкость упряма:Нашла, где неплотно захлопнута рама, И вот вылезает она из окна. Ура! Наконец на свободе она! - Ребята, можно ли трогать насекомых, ловить их, сажать в банки или коробки? (ответы детей) Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. А вот и наша божья коровка. Посмотрите на нее. Какого цвета божья коровка? Какой формы туловище? Что у неё есть на спинке? Что еще есть у божьей коровки? Ребята, давайте нарисуем нашей божьей коровке подружек, чтобы ей не было скучно. Напомнить детям приемы рисования. Работа детей. Какие красивые коровки у вас получились! Молодцы!
Конспект по О. о. целостной картины мира Тема: Посадка семян в почву. Цель: закрепить знания и умения детей по пройденному материалу практическими действиями. Задачи: познакомить детей с растениями, живущими на улице; дать представление о семенах как будущих растениях; познакомить с последовательностью при посадке семян;Материалы: семена петуньи,космоса, земля, стаканчики для посадки, лейки. Ход занятия: Воспитатель: - Ребята ,вы хотите, чтобы на нашем участке, где мы гуляем, было красиво? есть растения, которые растут и цветут на улице. Видели такие? - А кто знает, что это такое (воспитатель показывает семена)?(Ответы детей). - Правильно, это семена. Это семена цветов, которые называются петунья. Из этих семян могут вырасти вот такие цветы (воспитатель показывает фото цветов ). - Вы только представьте, каким красивым станет наш участок, когда они зацветут . Но чтобы эти семена проросли, выросли и зацвели, нам надо хорошо потрудиться. - Так что же нам надо сделать с этими семенами? - Когда семечко попадает в мягкую почву, где много питательных веществ, водичка, оно начинает расти. Но, чтобы оно выросло, за ним нужно ухаживать – поливать, держать в тепле, заботиться о нем. Совсем как родители заботятся о своих малышах. - Сейчас я покажу вам, как мы будем сажать семена. На столе у каждого из вас есть свой стаканчик. слега прижимает землю сверху, Затем посередине делаем маленькую ямочку пальчиком. Берем одно семечко и кладем его в ямку. Сверху присыпаем его землей. И чуть-чуть поливает его из лейки. Полить надо совеем не много, чтобы семечко не плавало в воде. И приступаем к посадке. А я буду вам помогать. После того, как все дети закончат посадку, ставим стаканчики на поднос и относим их на подоконник. Подведение итогов - Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились. Давайте вспомним, что мы сегодня делали (ответы детей). Теперь мы будем с нетерпением ждать, когда появятся росточки наших будущих цветов. А когда они подрастут, мы высадим их на клумбу на нашем участке. И они будут радовать нас все лето своими красивыми цветами. Сейчас мы прибирает за собой свои рабочие места и идем мыть руки.
О.о. Художественное творчество. Рисование.«Весна. Пора сажать деревья» Программное содержание: продолжать учить держть кисть и рисовать красками. Закрепить названия деревьев. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе. Материал: кисточки разного размера , заготовки рисунков кроны деревьев коричневого цвета, салфетка; иллюстрации с изображением деревьев. Ход занятия: - Ребята! Мы так долго ждали весну. Ждем, когда к нам вернутся птицы. А знаете ли вы, где птицы строят свои домики? (ответы детей) Правильно, на деревьях. Но некоторые деревья замерзли зимой. Вы видели, что у них засохли ветки, они легко ломаются. А мы ведь хотим, чтобы у нас было много птиц! Где же они будут жить? Что нам делать? (ответы детей) Конечно, мы можем посадить новые, молодые деревца. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением деревьев. - Какие деревья? (высокие и низкие) - Деревья имеют разную форму. Есть деревья, похожие на шар, на пирамиду, на овал. Давайте подготовим саженцы тех деревьев, которые вам понравились и посадим их в нашем саду. Работа детей. рассмтриваем Готовые деревья - Посмотрите, сколько деревьев мы посадили. Скоро у нас вырастет сад. Расти, наш сад, и хорошей, И распускайся в срок! Расти, чтоб было где Нам поиграть потом. Игра «Посадим сад» (дети выкапывают ямку, сажают деревья, приносят воду, поливают, рыхлят землю) - Вот видите, сколько сил надо приложить, чтобы вырастить большое дерево. Поэтому берегите их. Не ломайте ветки!
2 апреля 2017 в 21:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.